17:18 

TooLightTooDark
Ом.
О дрессировке "положительным подкреплением.

Найдите книгу Карен Прайор "Не рычите на собаку", там про этот метод все написано.Вкратце - десять принципов.
1. Положительное подкрепление - это специальный бонус удовольствия для существа, правильно выполнившего команду.
2. Отрицательное подкрепление - это бонус неприятностей для существа, не отреагировавшего на команду или отреагировавшего умышленно неправильно.
3. Подкрепление только тогда является подкреплением, когда поступает непосредственно после события, которое нужно закрепить, а не спустя Х времени.
4. Величина подкрепления должна быть такой, чтобы ее хватало ровно "на один зуб" за один раз.
5. Награда может поступить и без результата - просто за готовность обращать внимание на награждающего.
6. Иногда вместо самого подкрепления, если его сразу невозможно выдать по каким-то причинам, можно выдать обещание подкрепления, но только с тем условием, что потом обещание будет выполнено. Так нужно делать до тех пор, пока сами обещания не станут для дрессируемого приятны.
7. Режимы подкрепления можно варьировать. Если навык, в принципе, освоен, достаточно хвалить или награждать вашу зверюшку изредка, за каждое 10-15 правильное действие. Пока навык не освоен, награждать приходится за каждое правильное действие.
8. При помощи подкреплений можно надрессировать зверюшку и на целую цепочку действий, которая неискушенному глазу будет казаться самстоятельным и разумным поведением.
9. При этом следует разрушать все случайно возникшие связи между лишним действием и неожиданно последовавшим за ним подкреплением.
10. Это работает с кем угодно. С вами тоже.


Двоек и пятерок у меня вообще не было. Курс факультативный, там этой пятерке цена грош в базарный день. Двойке тоже.
1. Я участвовала вместе с ними в том, в чем взрослые обычно не участвуют. Мы облазили все бесплатные ввыставки в городе, побывали на многих уличных праздниках, видели как спускают на воду парусник "Штандарт", ползали и лазили всюду где можно, и уж конечно, там, где нельзя. Попасть в группу, пошедшую со мной на прогулку было для них важно.
2. Если я говорила, что какое-то правило обязательно к исполнению, то для себя я его тоже принимала. Войны со сменкой, например, я закрывала за месяц.
3. Я выслушивала всех, кто хотел со мной поговорить. И дальше меня ничего не уходило.
4. Если в город приезжало на два-три дня значимое культурное событие, понятное им по возрасту, я могла снять их с уроков, чтобы они там оказались. В результате они имели преимущество перед сверстниками, потому что знали все первыми.
5. Я честно отвечала даже на те вопросы, которые обходили молчанием их родители.

Собственно, все. На этом фоне словосочетанием "злая мышь" я могла устыдить Школьную Грозу Номер Один на полдня...

Гоблины тоже умеют получать удовольствие, в основном от простых движений. Кто-то был воткнут в футбольную команду, кому-то позволено было при условиихорошего поведения играть в физкультурном зале в баскетбол после уроков, с кем-то я ходила качаться на "тарзанке" в парк, кого-то вывозила за город посмотреть на живую лошадь (неделю они пребывали в задумчивости, увидев копыто тяжеловоза). Кто-то в охотку пол в столовой мыл. Кто-то рисовал про трафарету (я и научила) газету и временный витражи к праздникам. Фишка с том, что РАЗРЕШАЛА ИМ ЭТО - Я.

Отсюда

@темы: психпед, уж послали так послали

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Просто мой дневник...

главная