Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: особые (список заголовков)
23:33 

Ом.
C учёбой прорвусь, нефиг. Завтра сдам жесты (ага, ещё бы выучить хоть что-нибудь), в субботу засяду за Великую-из-Династии и буду надеяться поймать её до 19-го. И всё будет хорошо. Я верю.

Род.собрание провели. Вроде, неплохо. Я познакомилась с доктором. Она хорошая, чуточку странная. ...И к программе подготовлюсь. И сшить всё успею. Когдаааа.. Через 9 дней уезжать.

Всё тяжко.


Видела сегодня в метро девочку. Сидела у папы на коленях напротив меня. Рядом сидела её, судя по всему, бабушка. Девочке на вид года четыре, а то и чуть больше. То выгибала спину, то сворачивалась в позу эмбриона, изгибалась всё время, смотрела вокруг наивными глазами, цеплялась кулаками за папину майку и постоянно сосала большой палец. Немного успокаивалась, если бабушка её нежно гладила по спине. Но всё равно большой палец левой руки изо рта не вынимала.

Странноватая, да. А я, блин, студент-дефектолог недоделанный. Сидела мысленно записывала результаты наблюдения, первые впечатления, подбирала методики, которые было бы интересно провести... И неправильно делала, конечно, но перебирала диагнозы.

И вообще на меня снова нападают неопознанные приступы обессиленности и грустности. Отвлекаюсь окружающими. Они иногда странные.

@темы: йуное поколение, особые

01:19 

Ом.
Давно хочу себе брайлевский прибор. Очень давно. Сегодня нашла, где искать его в Москве. Теперь главное всё-таки доехать. Сцыль.

Всё после 16-го, всё после защиты!

@темы: особые, уж послали так послали

14:29 

Ом.
Друзья пишут, мол, надо было тебя вытаскивать, а то гуляешь там одна. Я не знаю, как ответить. Читаю Мураками и грущу, а потом стыжусь этой грусти. Рисую в воображении картины. Хочу нести радость, свет, улыбки. Много молчу и судорожно ищу игры, которые можно провести моим школярам на 1 сентября.

7-8 класс, глухие или слабослышащие, на знакомство или просто повеселиться в начале классного часа, посоветуйте, а? У меня совсем голова не варит. Или я просто бояка.

@темы: особые

14:22 

Ом.
умственно отсталые дети, в отличие от вас, не умеют врать и притворяться — если ты им не понравился, тут же отхватишь стулом, а не будешь видеть слащавую улыбку.

Это очаровательно. Задолба.ли

@темы: особые, уж послали так послали, цитаты

13:26 

Ом.
14.08.2012 в 12:30
Пишет Этери_:

Зацепило. сами понимаете...
13.08.2012 в 16:49
Пишет Susanin:

На подумать.
— Я без ребенка пришла. Вот карточка. Понимаю, что неправильно, вам бы надо его видеть, но Сашку очень трудно транспортировать… — У моей посетительницы усталые, но яркие глаза, прямой взгляд, правильные черты лица.

Я заглянула в толстую карточку. ДЦП с эписиндромом, шесть лет. Сильнейшие лекарства.

читать дальше

:ps: Знаете в тексте была фраза которая меня цепанула: "не мы должны приспосабливаться к инвалиду, а он к нам". Так вот мне кажется что на самом деле, мы должны приспосабливаться с двух сторон.

И инвалид должен приспосабливаться к обществу и общество к инвалиду. Давно известно что нельзя построить здоровые отношения если одна сторона постоянно идет на уступки. И этот принцип верен и для отношений между мужчиной и женщиной, и между детьми и родителями, и между государством и инвалидом.

И это значит что внимание нужно уделять всем, а не только тем кто в нем нуждается больше всего. Как то так

URL записи

URL записи

@темы: уж послали так послали, особые, психпед, цитаты

00:53 

Ом.
...а она сидит, пересыпает их из руки в руку, нюхает, осматривает чуткими пальцами, улыбается, мужу показывает: "Смотри, какая камушка". Пальцы у меня путаются, работают плохо, но в целом всё хорошо. Девичий трёп, камушки, а потом я повела её знакомиться с нашей драконьей площадкой. Огромные глаза, нос, зубы, гребень, крыло и лапа, и даже хвост. Мы почти лазим по горке. Потом я показываю ей мозаику с динозаврами и всю остальную площадку. Впервые не стесняясь широко направлять чужие руки.

Сутки до этого я нежусь в чужой квартире, удивляюсь бессловесному пониманию и наслаждаюсь прекрасным мягким обществом очаровательной беломорки, с которой мы не виделись три года и которую, как выяснилось, отлично помнит моё тело.

Ещё за вечер до этого на странной станции Одинцово случается чудесное мелкое кошко, чай и, оказывается, не первое выступление без микрофона. А ещё Рысец забыл выйти на "сцену", заболтавшись с жёлтым драконопотамом. И инстаграм полнился весьма похожими фоточками.

@темы: чем пахнут созвездия, особые, Белое море

18:28 

Ом.
Планы перекраиваются со страшной скоростью. Я закупаюсь мелочами к смене, на следующий день перевожу на встрече в ВОСе (разговор перебивающих друг друга и перескакивающих с темы на тему троих переводить в руку четвертому...), знакомлю, наконец, Рамиро и Леди Феникс (ах, как они потом обменивались сказками), а вечером того же дня уезжаю на дачу сднёмрождемить Василиска. Понимаю, что прекрасная беломорская сотворила со мной маленькое чудо.

А по утру понимаю, насколько же хорошо, насколько же я люблю этих людей. Играю с ребенком, ластюсь, занимаюсь хозяйством и наслаждаюсь жизнью :) ах да, мы ещё поймали в зачатке лесной пожар. Вызвали лесников, а пока ждали - долго заливали водой :)

@темы: звероводство, особые

23:13 

Ом.
22:35 

Ом.
Пофиксить.

Слепоглухие и театр (опиши человека наощупь).

Наташкина свадьба. Хоррр)

Спасать побратима.

Слишком не рассчитала сил. Боюсь, что это самовнушение. Еще больше боюсь, что эта нехватка сил - суровая реальность.

@темы: звероводство, особые, хор

03:34 

Ом.
Я впервые трогала человека с температурой 39.8 :) ничего, остудили. Только я опять зачем-то поверила "мудрому старшему", когда точно знала, что он ошибается.

День насыщенный, ночевка у Василисков (мы деееети), сг в театре и вокруг статуй Церетелли, травмпункты и поездка на Бабушкинскую - отвезти некоторых друзей, а дома - вызывать скорую.

Мысль дня: я взрослая, принимаю решения и претворяю их в жизнь.

Доварить бульон и спать.

@темы: особые, звероводство, бродим по дхарме, Блейзер

22:47 

Ом.
А у меня открытие. Я к сг привыкла. Они не видят, не слышат, им всё руками показывать надо. Объёмно и трёхмерно. Всё руками: и помещение описывать, и куда идти, и где препятствие, и где что лежит, и т.п. А слепым слышащим - голосом. Сбивает с толку. В какой-то момент у меня крышу снесло. Я увидела, как один сг часы достал и попыталась показать их слепой слышащей девушке глазами. Типа "смотри, как у слепых и сг бывает".

Еще сегодня был интересный эксперимент. Есть у нас там пара. Она сг, он видит в толстых очках и не слышит. И вот задача - ходить в некотором пространстве толпой зс в повязках на глазах и сг. Этому второму из пары глаза тоже завязали, ибо нефиг. А он-то не привык, не умеет! Ходит аккуратно и натыкается на свою подругу. Аккуратно ощупывает, вдруг начинает сиять: узнал! Пообщались рука в руку и разошлись)))

----
Первое занятие с уо. Сначала знакомилась с первым классом. Пц. Лично к каждому: как зовут, сколько лет... и хорошо, если ответит. Зато потерю интереса к ним спокооойно воспринимают. Зато после них четвёртый класс показался умнейшим. Да и мальчик там один умненький-умненький есть. С диагнозом, но на общем фоне... Один - нормальный такой аутист. Смотрит хмуро: до этого тройку получил. На вопросы не отвечает, только головой мотает "нет", задания выполнять отказывается, тоже "нет". В конце концов соседка по парте мягким словом и объятием уговорила выполнить последнее задание. А я предусмотрительно отошла подальше :)

Самое непривычное - они слышат и видят! Но при этом тупят. Час от часу не легче :))

----
В свою Павелецкую школу умудрилась глупо опоздать. Заболталась. Почти пропустила линейку на первом этаже, но успела к началу мероприятия в актовом зале. Забыла ведь, что задействовала в мероприятии памяти Беслана! %)

@темы: 1406, йуное поколение, особые

16:27 

Ом.
Вести с полей.

В 1406 спрашивают график. Говорю, что пока его нет, поэтому мои опоздания не считаются :)

В уо сходила занятно. Собиралась обследовать 1 класс. Взяла одну девочку. Она вчера на контракт не шла, а сегодня - отлично. И цвета знает, и обобщать умеет, и рассказы составляет, и анонимы, и множественное число... И звуки все ок. Пока не увидела проявлений диагноза :)

Первый класс на этом кончился. Детей увели обедать, а потом быстро раздали родителям.

Пошла в четвертый. Вчерашний аутист мне улыбнулся! Опознал как приятную особу. Все вежливые, поздоровались. У них рисование. Я распознала аутизм у ещё одной девочки. По поведению. Угадала.

Девочка из интерната, уходя домой, пришла обниматься. Крепко и с любовью.

Девочка-даун неожиданно назвала меня мамой. Я так и не спросила, всех она так или по какому-то принципу выбирает :)

А потом я пошла помогать напарнице. Сначала мальчик у нее описался. Сказал, что хочет в туалет, и тут же описался.
Потом пришли двое. Один - живчик, который умеет делать вид, что знает, и кивать с умным видом, а второй - хороший такой неговорящий аут.

Я смотрела ему в глаза. Ощущение было, будто он живет в этом мире и наслаждается созерцанием. Зачем, зачем этот лишний шум - речь? Вопросы дурацкие про посуду, мебель, цвета... А потом он потеребил ширинку и тихо-тихо и едва внятно попросился в туалет. Я повела. Внутрь заходить не стала. Когда поняла, что он очень задерживается, заглянула. Стоит со спущенными штанами, но в трусах. Спросила: пописал? Он надел штаны и спустил воду. Я повела его в класс. Через две минуты ситуация повторилась. Я отвела его ещё раз, но он не пошел писать, собрался гулять. Подумала, что он - сообразительный эксплуататор :) и что когда-нибудь он научится мастурбировать, и тогда его мир будет полон.

Стало интересно, что было бы, если бы в младенчестве его достаточно обнимали и гладили... Ласку он очень любит.

@темы: особые, йуное поколение, 1406

23:01 

Ом.
Сб - дача и др с шариками и шоколадками внутри, мантра, пробка.
Вс - клуб, центр города и гуляния, сг, теплоходик, расшифровка интервью с Суворовым.

@настроение: 04.09 30

@темы: внешняя память, бродим по дхарме, звероводство, особые

23:20 

Ом.
Не, надо фиксить.
С утра в 1406 внезапно вела чтение в 10 общ, который уо. Интереснейшие ребята, некоторые соображучие, некоторые тупые, на вопрос, есть ли у них совесть, честно отвечают "нет", воруют для авторитета и прочее. Республика ШКИД куда-то туда. Спёрли ключи от рюкзака у одноклассника. Очень общительные, млеют от прикосновений, благодарные, настоящие такие.. Но выматывают пц. За два урока прочли и почти разобрали один рассказ. Потом полчаса тупо сидела с чашкой чая, гыгы.
Потом в 532 фронтальное. Как-то очень неспеша оно было, а я "волшебный мешочек" забыла. Но получилось. Один сидел раскачивался, двое ходили, одна списывала, одна супермегааккуратистка (здравствуй, аутизм)... В итоге на индивидуальное меня не хватило, сидела какую-то фигню с картинками делала вместо диагностики.
А вообще в 4 класс пришла, а они набежали: "Юлия Алексеееееевена, здраааавствуйте!!!", и обниматься. Котятки.
Вампирчики :))
Хуже с коллективом. Надо делать вид, что всё плохо, что из школы в школу бегать плохо, и часов мало, и дети трудные... Да нормально. Справимся. Но настроения (и справедливо плохие!!!) коллег удручают. А в 532 новьё и все хотят платных услуг. Чтобы внебюджет. А я не хочу. Честно. Мне уже и на зп плевать, не хочу платных. Нааафиг бы, но придётся.

Поток сознания, однако. Хочется выливать и выливать, но печатать медленно и не по горячим следам, с мобильника неудобно и некогда, и вообще пора тег "532" заводить... или общий "КМБ 4" делать. Хз.

upd. Никто ключи не пёр. Хозяин потерял их в собственных карманах.

@темы: особые, йуное поколение, 1406

21:33 

Ом.
Боги мои, у меня тут мечта за мечтой сбывается, а записать всё никак не удосужусь!!!

В субботу поменялись с сг местами! Волонтёрам надели маски, выдали беруши и оставили в одиночестве. Потом сг сопровождали волонтёров и показывали им помещение. Я была среди этих волонтёров. Два раза меня водили сг, на третий пошла сама и без берушей. Какая же сильная опора на слух...

Сегодня были в Сергиевом посаде в интернате. Нам традиционно больше показывали учебное отделение, они там привычные к волонтёрам, контактные, ласковые и - либо видят, либо слышат. Прикольно.

3 фото, которые мне лень форматировать

Во втором, коррекционном, мне с ребятами пообщаться удалось мало. Разве со слепой аутисткой Юлей. Предметно-манипулятивная девочка. Был зрячий глухой гидроцефал, были слепоглухие уо, была девочка с каким-то синдромом, что глаза просто не выросли. На месте глазниц просто кожа. Фото нет. Была слепая уо и, кажется, аут. Любит, когда её гладят.

Кристина

@темы: особые, йуное поколение, где-то, img

23:12 

Ом.
Простые радости. Благодаря полезной видюшке из сети хотя бы как-то представляла, что делать с дауном-первоклассником. Он милаха, смешно менялось настроение. Почему-то все дауны очень похожи характером. Первоклассник Тёма - старательное солнышко, там тоже примерно понятно, как работать. Четвероклассника Даню придумала брать на занятия вместе с любимой подругой. Вместе - занимаются, разговаривают отличными развёрнутыми фразами. Будем развлекаться звуком [л] и общим строем. Четвероклассница Маша радует свободной речью, но трудно читает и не очень хорошо согласовывает окончания. Интересно, там зубрить или через фонематический слух вылезать? Маленький Жора тоже открыл ушки и заговорил хотя бы шёпотом. Да-да, с друзьями речь звонкая с развёрнутой фразой. Ирина тоже смогла немного позаниматься, а не залипла в рыыыыыбок, у меня хоть какое-то представление о её речи сложилось. Маме мимоходом сказала, что будем заниматься по программе для трёхлеток :)). Понимаю рекомендации директора группировать их: аутов с даунами, похожих по уровню вместе. Группы - хорошо, а то двадцать с лишним детей на одного логопеда, и каждый со своей историей... Свихнуться.

А в целом в обеих школах люди в обмороке, финансирования нет, слово "коррекционная" забыто, от нас хотят денег (а может, площади). Я непатриотично стараюсь не касаться этого ужаса.

Лечу больное горло :)

@темы: 1406, йуное поколение, особые

20:42 

Ом.
На самом деле знаковое другое. Фронтальное с четвёртым классом. Занимаемся мы в кабинете чужого класса. После урока вламывается абориген и пытается всех строить: так, всё, закругляемся, собрались, встали, вышли, бла-бла. По-армейски так, уверенно (напомню дефолтную уо). Пресекаю попытки руками выгнать мою девочку из-за парты. Спрашиваю: "Тебя как зовут?" Отвечает: "Саша". - "А меня Юлия Алексеевна, и учитель здесь я. Сядь". И он садится. Ненадолго, правда, но это уже детали.

Такими темпами и правда себя взрослой почувствую.

---
Нагрузку снизили, я вздыхаю о зарплате, но счастлива. Лучше меньше, да лучше :))

---
Больничный до пятницы. Мне даже не стыдно. Правда, теперь из-за этого придётся к ЛОРу идти. Может, оно и полезно будет.

@темы: 1406, йуное поколение, особые

21:08 

Ом.
изображение
Мне нравится это фото!
Перевод по цепочке. Я - зрячим глухим, зрячие в руку незрячим.
В прошлое воскресенье ещё интереснее и зрелищнее, но увы, фото пока не видела.

link

@темы: особые, img, уж послали так послали

00:17 

Ом.
В хороших гостях да в хорошей компании да с хорошим глинтвейном... В общем, спать легла поздно-поздно, благо была возможность отоспаться следующим вечером. Как ни странно, считаю, что оно того стоило.

В театре появляется понимание, как оно вообще может быть.

В метро разговорились о персональном аде. Сказала, в моём люди не улыбаются. Сама удивилась.

@темы: бродим по дхарме, особые

01:26 

Ом.
Думала-думала, участвовать или нет, а тут осалили.

Суть в том, чтобы на протяжении 7 дней постить каждый день по три хороших новости из своей жизни.
Что-то, что вас порадовало: приятная покупка, интересная и добрая ситуация с людьми на улице,
сериальные события дня, да что угодно. Обязательно осаливаете мобом френдов.


День 1.

День 2.

День 3.
Выспалась.
Обалденная репетиция с танцами, болтовнёй с Су, вращениями, нежностями и открытиями в людях.
Вгости к папе.
запись создана: 03.10.2014 в 21:18

@темы: особые, марафоним, бродим по дхарме

Просто мой дневник...

главная