• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: психпед (список заголовков)
18:13 

Ссылки

Ом.
15:13 

Игры. Не особо юзабельные, но интересные.

Ом.
www.manwb.ru/articles/idea/2008/let_us_play/

Стул справа
Сервал-сервал
Контакт
Пантомимы
Наборщик кстати в школе мне можно..
Интуиция

www.wordgame.64g.ru/
www.kengyru.ru/child_i_progress/kids/child.htm
diogen.h1.ru/match2001.html
Игры на всякие слова

+юзать гугл по словам "дидактические игры".

4kid.biz/
Игры разные, подвижные, загадки, прочее - но трудно к глухим адаптировать.

@темы: уж послали так послали, психпед

22:56 

Ом.
В свеженаступивший семестр - и сразу с головой. Новые преподы со старыми предметами - Попали в автокатастрофу. Разбили машину, рёбра... (с) препод по БЖД - и старые преподы с новыми предметами - Может, и молния для первобытных людей была грозой (с) препод по истории сурдопедагогики. Психолингвистика. Нейропсихология. Психология лиц с ЗПР. Сначала опечаталась: психология лиз. О да. Да ещё и выловила меня в коридоре одна преподавательница, незабвенная Н.А., которая так интересно ещё в ЦО рассказывала мне, из чего состоят и что значат слова. Выловила и говорит: "Я Вас на научную конференцию записала. Подойдите ко мне на большой перемене, я скажу Вашу тему и дам немного литературы и рекомендации". Меня, кажется, снова тянут. Уж не с подачи ли Н.Д., ЦО-шной же классной... Может, и правильно. Обычно за подобные "вытягивания" постфактум я была благодарна. Хотя поначалу яростно сопротивлялась))

Защитные психические механизмы

А ещё пришли жестокие раздумья в плане лета.

@темы: психпед, цитаты

17:45 

Просто цитатниковое, чтоб не потерялось.

Ом.
28.10.2009 в 08:52
Пишет ЮЭ-ТУ:

27.10.2009 в 17:33
Пишет Ызарга:

Памятка интроверту. Нуждается в пополнении.
1. Люди любят, когда с ними разговаривают.
2. Когда у людей спрашивают о их делах, они считают, что они тебе небезразличны.
3. Если ты хочешь увидеть человека, ему следует позвонить/написать. Скорее всего, тебя не пошлют. Матом, по крайней мере.
4. Когда у тебя спрашивают о делах, можно рассказать хотя бы частичную правду о положении дел, не думая при этом, что выдаешь секретную информацию потенциальному агенту иностранной разведки.
5. Если ты хочешь куда-либо пойти с кем-то, то этого человека следует позвать. Вероятно, он не откажется.
6. Если тебя куда-либо зовут, то тебя действительно хотят видеть. Встреча не является попыткой заманить тебя в ловушку.
АПД;
7. Заглядывать в душу можно и к окружающим. Себя всегда успеешь проанализировать, а вот потенциальные объекты исследований могут куда-нибудь деться... (с)
8. Если человек не общается с тобой некоторое время, возможно, это не из-за тебя, а потому, что он заболел, занят, работает (возможны варианты).
АПД2:
9. Если кто-то куда-то пошел без тебя и тебя не позвал, вероятнее всего ты забыл ему даже намекнуть, что это тебе нужно и интересно, а он - не телепат. (с)
10. Когда тебе рассказывают что-то смешное или хорошее, улыбаться желательно не только душой, но и ртом. (с)

URL записи

URL записи

28.10.2009 в 14:05
Пишет [J]Танцующая кошка Ми[/J]:

Интересное.
28.10.2009 в 00:01
Пишет Osmin Mieoel:


Негласные правила походов.

читать дальше
*Минимальная аптечка включает в себя:
читать дальше

** Минимальное походное снаряжение включает в себя:
читать дальше

URL записи

Немного сократила, что бы лишние этпитеты не цепляли глаз, но кто хочет с приложением автора - можете по ссылке пройтись).

URL записи

@темы: цитаты, психпед

URL
23:59 

Ом.
Как часто бывает после всякой КПвщины, меня переполняют разные мысли.) Про возраст, его значение, задачи, использование собой и другими, ступени развития и установленные планки.

Прямо вот такого ппц нового я, как всегда, не помню, но какие-то ново-обширные точки зрения всегда впечатляют. Как я сказала на занятии - как тот невод вместо уже пойманной рыбы.

..Запомнились две девочки, на вид не старше 17. Которым после моего, в общем-то, просебявого вопроса объяснили, что если в свои 17 они становятся инструкторами, то это вовсе не значит, что участники смотрят на них свысока и всё такое, как бывает в старших классах школы, когда на практику приходят почти ровесники-студенты. Мудрый руководитель в этом случае спланирует взаимодействие такого молодого инструктора с участниками, и через него на более понятном участникам языке будет доносить что-либо. Девочки почувствовали, что и они на что-то важное годятся.))

..Запомнилась лесенка. Рисовать тут не буду, но суть передам.
Ступени развития какого-то умного термина, я в них запуталась:

Индивид - особь. "Я сам!!"
Личность - социальная роль. Подросток.
Индивидуальность - что моё? ценности, мировоззрение. самореализация.
Уникальность - что я делаю лучше всех? в чём моя сила?
Универсальность - моё место в мире, взаимодействие с ним. В чём моя слабость - когда мне нужно стать "мы", чтобы во взаимоподдержке достичь глобальных свершений.

И вот ловлю себя в разных аспектах на разных ступенях развития. Какая-то весьма нецелостная сознания моя.) Где-то сильно высоко, а где-то ой как не дотягивает.

Чтобы вести других по этой лестнице, надо самому по ней уверенно ходить. Именно ходить. И - внимание - брать на себя ответственность за того, кого, собственно, ведёшь.

Ну а чтобы достичь.. как говорится, пробовать-пробовать-пробовать разное, дабы таки найти своё. Ну а лесенка у каждого своя. Это и так понятно.)

@темы: психпед, уж послали так послали, цитаты

23:02 

Ом.
Правила работы с агрессивными детьми:
М.А.Панфилова

1. Выяснить причину поступка, выработать другие пути достижения цели (расширять социальные модели поведения).
2. Проявлять недовольство именно действием, поступком, принимая личность ребенка в целом (продолжая любить).
3. Установить запрет, объясняя причины (кратко излагать свое объективное недовольство), и вводить социальные правила (в доступной форме).
4. Отметить отсутствие выгоды негативного поступка для личности ребенка (неотвратимость наказания, социальная изоляция, возвращение зла и др.).
5. Беседовать с ребенком о его поступке без свидетелей (класса, родственников и др.).
6. В беседе использовать меньше эмоциональных слов (стыдно и др.) и собственных чувств (тревоги, страха, желания наказать и др.).
7. Дать возможность самому ребенку исправить ситуацию, предлагать позитивные модели поведения.
8. Учить ребенка предвосхищать последствия своих негативных действий.
9. Исключить ситуации, провоцирующие негативное поведение ребенка.
10. Больше проявлять эмоционального тепла (обнимать не менее четырех раз в день), чаще использовать положительную стимуляцию, позитивные формы воспитания: отмечать и радоваться успехам, достижениям ребенка.
11. Дать возможность ребенку получить эмоциональную разрядку в игре, спорте и т.д.
12. Разработать единый систематический подход родителей и педагогов к ребенку. Противоречия в убеждениях и требованиях взрослых способствуют закреплению негативного поведения у ребенка.

---
Иногда так хочется пойти работать в обычную массовую школу к обычным слышащим, вообще обычным детям.

И вообще к детям хочется. Забросила я Коллекцию, а зря...

@темы: психпед, цитаты

19:59 

Ом.
Дюбуа П. Психоневрозы и их психическое лечение,— СПб., 1912.
Домашняя учительница давно страдает отсутствием аппетита и катаром желудка, в, течение последних месяцев она потеряла по этой причине целых 10 кг. Небольшая инфильтрация в верхушке правого легкого. Я настаиваю на необходимости усиленного питания, предписываю обильную еду 3 раза . в день и, кроме того, молоко в 10. 16 и 21 час.
Заметив ее впечатлительность и печальное настроение, я осведомляюсь, довольна ли она местом, которое занимает.
— Нет, — отвечает она, — в этой семье мне пришлось перенести много неприятностей, и это расстроило мои нервы.
— Но не можете ли вы переменить место и найти другое, более подходящее?
— Мне не хотелось бы этого. Это место очень выгодно в денежном отношении, и, кроме того, мы проводим зимы на юге, а лето в деревне, и в этом отношении трудно найти что-либо лучшее.
—Сударыня,—отвечаю я,—никогда не надо садиться между двух стульев, а всегда надо стараться усесться на лучшем. Если человек недоволен своим местом, он должен переменить его, если можно. Если же этого нельзя, особенно если его удерживают, как вас, такие основательные доводы, то надо оставаться, но тогда уже не следует ныть, а надо сохранять хорошее расположение. Поймите меня, я вам рекомендую не угрюмую покорность судьбе, ибо это есть порок, а приспособление к условиям жизни.


Из чужих конспектов лекций по курсу "Основы психотерапии":
Основой рациональной психотерапии несомненно является логическая аргументация. Кроме того, метод включает в себя разъяснение, внушение, эмоциональное воздействие, изучение и коррекцию личности, дидактические и риторические приемы.

В процессе рациональной психотерапии очень важно выработать у больного разумное, адекватное отношение к своему заболеванию.


Удивляющее меня спокойствие начинает казаться мне здоровым. Но он никак не связан с нездоровьем ситуаций.

И также важно не забывать об активных самостоятельных действиях. Последствия уже есть.

@темы: цитаты, психпед

10:57 

Ом.
Что-то типа методики математики.
nekin.narod.ru/math/m_cont.htm

@темы: уж послали так послали, психпед

09:18 

Ом.
19.08.2011 в 17:02
Пишет Хельга Сварт:

Десять распространенных мифов об интровертах

Миф №1 - Интроверты не любят разговаривать.

Это не правда. Интроверты молчат тогда, когда им по сути нечего сказать. Они терпеть не могут пустой болтовни. Но если завести с интровертом разговор о том, что ему интересно, то он может не умолкать несколько дней.

Миф №2 - Интроверты - стеснительные.

Стеснительность никак не связана с интроверсией. Не все интроверты боятся людей. Им просто нужен повод для разговора. Они не понимают, в чем ценность общения ради самого общения. Если вы хотите поговорить с интровертом - просто начните разговор. Излишняя вежливость совершенно ни к чему.

Миф №3 - Интроверты - грубияны.
дальше

URL записи

URL записи

URL записи

@темы: цитаты, уж послали так послали, психпед

20:23 

Ом.
Что опять не так, если мне последнее время попадаются тексты о выборе? :)

Пять основных сожалений умирающих
30.11.2010 | Андрей Ложников
Натолкнулся на интересное наблюдение одной женщины. Брони Вэе (Bronnie Ware, www.inspirationandchai.com/) несколько лет участвовала в работе по облегчению состояния умирающих пациентов. Она проводила с ними от трех до двенадцати последних недель их жизней.

На вопросы, о чем эти люди сожалеют или что они хотели бы сделать по-другому, некоторые из ответов повторялись наиболее часто.

Хотя, наверное, можно внести некоторые поправки, во-первых, на то, что ее пациентами, как я понял, были люди, отпущенные умирать домой из тюрем, во-вторых, она, возможно была не совсем беспристрастна. Но в целом, думаю, это достаточно универсальная картина.

Вот пять наиболее распространенных сожалений умирающих с комментариями Бронни Вэе:

1. Я сожалею, что у меня не было смелости, чтобы жить жизнью, правильной именно для меня, а не жизнью, которую ожидали от меня другие.

читать дальше

Отсюда.

@темы: уж послали так послали, психпед, цитаты

11:24 

Ом.
"Макс Люшер начал свое выступление с того, что произнес: «Я год назад узнал, что в России применяется мой тест. Но когда я увидел, что здесь применяется, то меня охватил ужас!»"
"Разрешились, наконец, споры о том, как правильно произносить фамилию мэтра, точнее — где ставить ударение. Учитывая немецкое происхождение фамилии, правильно будет делать ударение на первом слоге."

Здесь. Внимание, кодировка Юникод!

@темы: психпед, уж послали так послали, цитаты

20:02 

Ом.
Антимаугли, или Робинзон Крузо

Наконец я вырываюсь в долгожданные гости. Мне навстречу выскакивает 6-летний Тема. Он визжит и пытается вскарабкаться на меня, как обезьяна на пальму. «Сейчас! Я вам! Сделаю! Яичницу!» – задыхаясь от восторга, выкрикивает он и уносится на кухню. Его мама Лена обнимает меня. Когда-то она занималась у меня на группе, сейчас мы просто друзья.

Мы проходим на кухню, и порывистый Тема вдруг становится собранным и сосредоточенным. Почти с первого раза зажигает плиту, ставит сковородку. По уверенным движениям я понимаю, что это не первая яичница в его жизни.

Целиком.


Это рассказ о конкретной семье, в котором можно найти зашифрованные и откровенные советы по воспитанию здорового, жизнерадостного и любознательного ребенка.

@темы: психпед, уж послали так послали, цитаты

18:58 

Ом.
24.11.2011 в 11:57
Пишет Ириска:

Жизненный цикл семьи
Американский исследователь семьи Торнбалл в 1986 г. выделил пять периодов, связанных со стрессом на стадиях и переходах жизненного цикла семей, имеющих детей с отклонениями в развитии.

- Рождение ребенка — получение точного диагноза, эмоциональное привыкание, информирование других членов семьи.

- Школьный возраст — становление личностной точки зрения на форму обучения ребенка (интегрированное, специализированное обучение), хлопоты по устройству, переживание реакций сверстников, заботы по внешкольной деятельности ребенка.

- Подростковый возраст — привыкание к хронической природе заболевания ребенка, возникновение проблем, связанных с сексуальностью, изоляцией от сверстников и отвержением, планирование будущей занятости ребенка.

- Период «выпуска» — признание и привыкание к продолжающейся семейной ответственности, принятие решения о подходящем месте проживания повзрослевшего ребенка, переживание дефицита возможностей социализации семьи инвалида.

- Постродительский период — перестройка взаимоотношений между супругами (например, если ребенок был успешно выпущен из семьи) и взаимодействие со специалистами по месту проживания ребенка.

Таким образом, чтобы иметь возможность объективно рассматривать проблемы семей с детьми, имеющими ограниченные возможности, недостаточно учитывать лишь внутрисемейные возможности и внутрисемейные факторы.
Маленькие дети с недостатками развития живут не в изоляции. Семья, являясь для них первичным социальным окружением, сама погружена в более широкий социальный контекст. В России социально-экологическая модель привлекает все больший интерес исследователей. Существует концепция проницаемости семьи во взаимодействии с другими экстрасемейными системами. Примером может служить ситуация, в которой семья с ребенком замкнута или открыта для получения поддержки от других семей с подобными проблемами, групп поддержки, социальных институтов и других источников помощи.

URL записи

@темы: психпед

18:22 

Ом.
Мой товарищ опубликовал в контакте заметку "Человек с белой проседью". Я подумала, что порой слишком часто не хватает знания, как вести себя, предлагая помощь слепому, глухому, колясочнику и т.д. Конечно, проще всего спросить у самого инвалида, который расскажет, что нужно сделать. Но такая возможность бывает не всегда.

Я собрала некоторые заметки из разных источников, показавшиеся мне наиболее необходимыми, краткими и адекватными. Хочу сделать то же и для колясочников.

Нарушение зрения имеет ряд степеней. Человек может быть полностью слепым или плохо видеть. Полностью слепых людей всего около 10%, остальные люди имеют остаточное зрение, могут различать свет и тень, иногда цвет и очертания предметов. У одних слабое периферическое зрение, у других – слабое прямое при хорошем периферическом. Все это надо выяснить и учитывать при общении. Чаще всего будет более правильным использовать словосочетание «слабовидящий человек».

При определенной подготовке, которую все инвалиды по зрению получают в школах и на специальных курсах, они могут достаточно свободно и самостоятельно перемещаться, ездить в общественном транспорте, делать покупки в магазине, решать бытовые проблемы и практически ничем не отличаться от остальных людей.

Сопровождение слепого человека. Бывают моменты, когда слепые люди нуждаются в помощи зрячих для того, чтобы правильно сориентироваться, причем даже такие слепые, которые хорошо передвигаются самостоятельно. Подчас, и слепой, и зрячий ощущают психологический дискомфорт и растерянность. Зрячий человек может не знать, какая именно помощь от него требуется, и поэтому суетится и даже может переусердствовать; незрячий человек чувствует себя дураком или тираном, в зависимости от его (ее) темперамента. Эти заметки предназначены для зрячих людей, помогающих слепым при ориентировке. Как и другие навыки, рекомендуемые здесь способы помощи незрячим усваиваются в результате практики.

читать дальше


Ссылки:
Сопровождение слепых
Как быть проводником слепого (ctrl-a!)
Малый справочник по хорошему обхождению со слепыми
Чтоб сердце не было слепым!

@темы: цитаты, психпед, важное

22:09 

Ом.
Подумала, что надо бы и о глухих написать. В сети заглядывать лень, напишу своими словами.

Спросить "Слышите ли Вы?" - нормально.
Спросить, глухой или слабослышащий - тоже.
Предложить глухому переписываться - тоже.

Способы привлечь внимание глухого:
Легонько постучать по плечу, руке, спине, даже ноге (в общих рамках приличия). Гладить, задерживать руку на теле не стоит.
Помахать.
Подуть.
Кинуть комок бумажки (но не тяжёлый предмет! :))
Моргнуть светом (актуально для большого количества людей)
Попросить позвать соседей.


При общении со слабослышащим или хорошо читающими с губ важно, чтобы ваше лицо было видно. Можно говорить чуточку громче, чуть медленнее, но не чрезмерно (это и обидно, и затрудняет понимание).
Не нужно стесняться переспрашивать.

Если вы вошли в компанию глухих, они могут тут же отметить между собой какую-нибудь вашу выдающуюся черту. Даже если вам это неприятно, обижаться не нужно.

---
Дополнения, комментарии принимаю :) Если где переборщила - скажите тоже :)

@темы: важное, психпед

18:55 

Ом.
Одной на катке скучно. Даже если пытаться что-то тренировать :) Но мимо пробегают команды, освободившиеся люди спрашивают, где я откопала коньки (эти - с собой привезла, но вообще тут дают), с ними болтаешь. Подбегают девочки: "А мы вас помним!" Я вас тоже. Проходят мальчики: "А тот имбецил, с которым вы сидели, лыжу сломал". Они знают, что тому парню труднее, чем им. Несколько задумались над вылетающими из уст словами. "Но всё равно сломал!" С этим не поспоришь.

Зато после меня там выросла целая толпа. Люди узнали о катке.

В вожатской висит памятка. Удалось запомнить:
Если твой голос звучит угрожающе, значит, ты говоришь что-то не то.
Люби кого-нибудь, помимо детей, и тогда у тебя всё будет в порядке.

Приходя на работу, знай точно: для чего пришёл, что будешь делать, будет ли от этого хорошо.
Отдай группе всё, а после её ухода начни новую жизнь.
Говори родителям самую лучшую правду, которую знаешь.
Помни: хорошие педагоги живут долго и почти никогда не болеют.
Гордись своими ошибками, и тогда с каждым годом их станет всё меньше.
Каждый раз, когда тебе хочется командовать детьми, вспомни своё детство и на всякий случай съешь мороженое.
Шути до тех пор, пока не научишься.
Не заходи в душу к детям, если тебя об этом не просили.
(ещё подсмотрю...)


Движение всё-таки жизнь. И дурное настроение в общем-то ушло! И почему прописные истины перестали быть для меня прописными и внезапно потребовали повторного изучения? :)

Попала в одну комнату с учителем школы слабовидящих. Мы друг в друге заинтересованы! Кажется, вечерний трёп может стать весьма познавательным :)

-----
upd.
Правильно отколбашенные дети в дополнительном контроле не нуждаются, это точно. Вот товарищи инструктора их и колбасили starteen'ом. А по залу бродили судьи и оценивали, кто самый-самый танцующий, кто безбашеннее! Ох, как они сначала впрашивали жетончики! Ох, как они начинали креативить при приближении судьи! Ох, как они, увлечённые отличным танцем, не замечали протянутых жетончиков! Ох, как легко было завести какую-то команду, просто войдя к ним в круг!

И забавно смотреть, как в каждой группе слабослышащих находился свой переводящий! И как здорово глухие ребята танцевали медленный танец, стоя совсем рядом с колонкой.

С ведущих пот тёк градом, умотанные дети ползли к корпусам... У меня в ушах звенит. На ногах тёплые носки и обычные тапочки (чтобы не в сапогах детей колбасить). Вокруг на мерцающих нетронутых сугробах расселась ночь. Ели стояли стражами тишине. Такими вечерами нужно делиться.

До одиннадцати я болтала с женщиной, 15 лет проработвашей в школе для слабовидящих.

@темы: где-то, психпед, цитаты

22:40 

Ом.
Самооценка — это:

1. Уверенность в своей способности думать и справляться с жизненными задачами.
2. Уверенность в своем праве быть счастливым, чувство достоинства, права на утверждение своих потребностей и желаний и на наслаждение плодами своих усилий.

Самооценки не может быть слишком много.

Скрю, сделай упражнение, которое там в конце! Сделай!

@темы: уж послали так послали, психпед

23:35 

Ом.
14.06.2012 в 21:45
Пишет Этери_:

Очень важная таблица
Тревожные симптомы задержки развития речи у детей
тут

URL записи

@темы: важное, психпед, уж послали так послали

22:36 

Ом.
27.07.2012 в 20:55
Пишет Элен Тару:

Что на самом деле нужно нашим детям?

Что на самом деле нужно нашим детям?


Некоторое время назад состоялась у меня одна интересная беседа. Дело в том, что в июне 2011 года к нам приезжал Штефан Хаузнер с семьей. Штефан – известный в мире расстановщик и гомеопат. У них с женой шестеро детей, и самому младшему – 6 лет (При этом Штефану и его жене - около 50).

И организатор мероприятия рассказал мне о его подходе к воспитанию детей. О том, что Штефан, приехав с ребенком, не подстраивал свою программу под его желания. Сын просто был все время с родителями. А они путешествовали по Святым местам нашей области, были в Музее Блокады и так далее. В общем, обычному шестилетнему ребенку это было бы слишком грустно и скучно. Но их сын был доволен и счастлив.

читать дальше


Я желаю каждому ребенку, чтобы он смог почувствовать себя вместе со счастливыми родителями!

Ольга Валяева

URL записи

@темы: психпед, уж послали так послали, цитаты

13:26 

Ом.
14.08.2012 в 12:30
Пишет Этери_:

Зацепило. сами понимаете...
13.08.2012 в 16:49
Пишет Susanin:

На подумать.
— Я без ребенка пришла. Вот карточка. Понимаю, что неправильно, вам бы надо его видеть, но Сашку очень трудно транспортировать… — У моей посетительницы усталые, но яркие глаза, прямой взгляд, правильные черты лица.

Я заглянула в толстую карточку. ДЦП с эписиндромом, шесть лет. Сильнейшие лекарства.

читать дальше

:ps: Знаете в тексте была фраза которая меня цепанула: "не мы должны приспосабливаться к инвалиду, а он к нам". Так вот мне кажется что на самом деле, мы должны приспосабливаться с двух сторон.

И инвалид должен приспосабливаться к обществу и общество к инвалиду. Давно известно что нельзя построить здоровые отношения если одна сторона постоянно идет на уступки. И этот принцип верен и для отношений между мужчиной и женщиной, и между детьми и родителями, и между государством и инвалидом.

И это значит что внимание нужно уделять всем, а не только тем кто в нем нуждается больше всего. Как то так

URL записи

URL записи

@темы: уж послали так послали, особые, психпед, цитаты

Просто мой дневник...

главная