Пословица звучит витиевато:
Не восхищайся прошлогодним небом,
Не возвращайся, где был рай когда-то,
И брось дурить, иди туда, где не был. (с)

My Wishlist(обновлён 03.03.17)
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
17:56 

Ом.
Новый навык. На интернет-барахолках вбивать в поиск слова с ошибками. Эффективно. Но придумать, как можно исказить слово, порой трудно.

00:46 

Ом.
Эксель умеет такие штуки, которых мне много лет не хватало. Теперь я знаю, что он это умеет, и умею тоже. Крутота.

До детского дыбра опять не добралась. Но вообще есть, чем хвастать.))

23:07 

Ом.
Кажется, весенний поллиноз теперь и моя тема :weep3:

Хочется записать немного детодыбра, но и руки не доходят, и память в дырочку.

22:25 

Ом.
Курс профессиональной переподготовки «Организация образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
infourok.ru/kursy/111.html

@темы: 532, уж послали так послали

22:19 

Ом.
Ай, как чудно написано-то! Ах, крокодилы-бегемоты! Ух, как хорошооо.

24.03.2017 в 11:33
Пишет o-kioku:

Про планы, дела и дофамин.
Вы составляете километровые планы, клянётесь, что всё сделаете, ложиться спать с твёрдым намерением вгрызться в дела вот прямо с утра - и на следующий день тупите до часу, не может заставить себя начать, даже будучи вроде бы выспавшимся и вроде бы при нормальном сомочувствии?
Так было всегда - уже со школы?
Вас это очень раздражает, но вы ничего не в состоянии с собой сделать?

Если ответ положительный, возможно, у вас дофаминовый сбой.
Это ещё один совокупный подарок нам любимым от матери-природы и мачехи-жизни.

Дофамин - медиатор достижений. Он вырабатывается, когда что-то получается.
Вы сделали работу, получили результат, что-то поняли, чего-то достигли. - Молодец! Возьми с полки пирожок! Ну, то есть на тебе твой дофамин, кайфуй.
В норме дофамин - один из мощнейших медиаторов мотивации. Наше стремление что-то делать, выполнять какие-то задачи и даже просто браться за них во многом завязано именно на дофамин.
Причём, надо понимать, что в природе всё построено на стремлении к получению максимума результата при минимуме затрат. Поэтому наши мозги при выполнении любой задачи сканируют ситуацию, оценивают возможности и составляют прогноз: насколько вероятен успех. Если он маловероятен - шевелиться нет смысла. Если очень вероятен, то тут же включаются активирующие системы для работы по достижению.

Сидит, скажем, лев в кустах. И надо бы пожрать. И на горизонте стадо газелей.
Но.
До горизонта степь и в ней ни кустика. Стадо не просто так пасётся, оно мониторит окрестности. При таких вводных его скорее всего засекут ещё на дальних подступах. Соответственно стадо срулит когда лев будет на полпути к нему. Ну и смысла топать нет, нефига зря тратить силы.
А вот если какая-то коза настолько дурная, что пошла гулять и догуляла до ближнего куста - это уже другое дело. Тут мозги переходят в режим "охота", кортизол, адреналин и прочие поднимают активность. Глазоньки засверкали, ушки домиком, лапы напряглись - вперёд, за обедом.
У льва нет того разума, которым оценили бы эту ситуацию мы. Он не прикидывает "ой, далеко". Его поведение строится не на интеллектуальном анализе, а на совокупности случаев из прошлого опыта.
Увидел газель в кустах - прыгнул - поймал. И получил дозу дофамина.
Увидел вдалеке стадо - побежал - обломался. - Не получил дофамина.
В следующий раз мозги уже знают, когда дофамин вероятен, когда нет.
И они не будут активировать соответствующие системы, если вероятность получить свою наркоту стремится к нулю. На кой, спрашивается?

Планировали много дел на свободный день? Не получилось выполнить всё задуманное? - Ну, так вы свой дофамин и не получили. А шли-то вообще-то и за ним тоже.
Не получилось два-три-четыре раза? - Всё, мозги точно знают, что это провальная затея и не активируют вам организм на трудовые подвиги. Ибо - нафиг? Вы сейчас упашетесь, время и силы потратите, профита не получите... ты бы, в-общем, лучше полежал, дорогой.
Дальше начинается триллер Годзилла против Конга. Продвинутая обезьяна опять пытается пересились архаичную рептилию. Чем больше высший примат себя заставляет, тем больше сопротивление. Ведь с точки зрения дофаминовой системы усилие порожнее. Чем больше сопротивление, тем хуже результат, дела накапливаются и переносятся на завтра, напряжение тоже накапливается. Гора дел становится непреодолимой и затмевает эверест. Защитные механизмы (это в другой раз) пытаются эту гору развидеть - вы начинаете всё забывать...

К сожалению, нормальную работу дофаминовой системы многим из нас сбили ещё в детском саду.

Во-первых, у нас вообще не очень принято подкреплять результат, что у детей, что у взрослых, что в школе, что в семье, что на работе. У нас принято использовать критику и негативную стимуляцию. Чем это фигово? Человек с таким мотивировочным паттерном работает не на результат, а на избегание наказания. Результат тут вообще ни при чём. Что бы ты ни делал тебя в лучшем случае - не отлают. Поэтому смысл не втом, чтобы что-то делать и достигать, а в том, чтобы не попадаться на глаза начальству, не высовываться, слиться с ландшафтом. Выполнять можно требуемый минимум. В идеале - откосить, там где можно откосить.
Отсюда страдания на всю страну разных руководителей высокого уровня об неэффективности российской рабочей силы.

Во-вторых, если вы думаете, что за время с развала совка что-то в целом поменялось - так нет. Стало даже хуже.
Возьмём сад. Я регулярно слышу от родителей садовских детишек, что сидели до трёх ночи, делали для ребёнка задание по труду. Родители делали. Угадайте, кто дофамин получил? И будет ли у ребёнка мотивация нормально развиваться.
2-3-4 года - очень важный период именно для формирования мотивационных механизмов. Это именно тот возраст, когда между макакой и ящерицей устанавливаются в этом плане "дипотношения", которые будут иметь значение всю оставшуюся жизнь.
Что я регулярно вижу? Маме некогда, поэтому ребёнок (нормальный шестилетний ребёнок) стоит, пока она его застёгивает. Маме неприкольно, когда маленькое чадо пытается справиться с пылесосом и пылесос отобрали, а чадо послали смотреть мультики, чтобы не мешалось под ногами.
А потом они приходят и говорят - его ничего не заставишь делать! Ему ничего не интересно! Он ничего не хочет!
Хотеть что-то делать тоже надо уметь. Если у ребёнка дофаминового опыта нет (а его всеми силами этого опыта лишали в критически важное время) - он и не знает, что от делания чего-то бывает хорошо. Более того, потом его начинают заставлять делать то, что ему никакого кайфа не приносит с воплями и из-под палки.
Это всё опять же последствия изменившихся условий жизни. Увеличившаяся продолжительность жизни, контроль рождаемости и некоторые другие нюансы позвояют очень сильно "продлить детство", вопреки возможностям.
Между прочим в первобытных обществах где-то с трёх-четырёх лет ребёнок уже не балласт, а пользу приносит - собирает корешочки, таскает всякую мелкую фигню, типа сумочки с теми же корешочками. Да и ладно, что все подряд, мама разберётся, он научится. В четыре - пять эти дети уже за мелочью следят самостоятельно и вполне способны помогать по немудрённому хозяйству. В семь-восемь лет в крестьянских семьях дети вовсю использовались в повседневном труде. И у них вполне получалось и кашу готовить (в печи на минуточку) и избу мести (веником, а не пылесосом). Так что дети куда менее беспомощны, чем это укоренено в нашем повседневном сознании. И когда говорят, что дети несамостоятельны, ничего не умеют - это чаще всего следствие воспитания. Не дети поменялись, поменялся подход к детям.
В школе в ряде случаев дофаминовый баг закрепляется. Тут можно писать много, но давайте не будем, потому что принцип тот же - мотивация строится не на тех медиаторах и механизмах, которые ответственны за мотивацию.
С годами всё это входит в систему и формируется особый тип функционирования. Такие люди вообще малочувствительны к похвале, зачастую не знают, как на неё реагировать, не воспринимают её и не чувствуют от похвалы никакого удовлетворения. Работают только на пинковой тяге. На действия поднять их может только угроза полного и тотального неумолимого абзаца. Знаете таких? У 90% этих людей - просто не простроено нормально функционирование дофаминовых механизмов мотивации. Причём оно искусственно убито и подлежит восстановлению путём несложных манипуляций.

Самое основное, что надо помнить при прокачке дофаминовых систем:
Дофамин выделяется на результат.
Отсюда мораль: любая задача, которую вы перед собой ставите должна быть гарантированно выполнима. У вас должно получиться.
Дела надо планировать так, чтобы они были максимально исполнябельны в заданные сроки. Все дела так спланировать не получится, но форсмажоры-форсмажорами, у нас речь о повседневшине.
Если возвратиться к началу поста и вспомнить историю про список дел и посмотреть на него внимательно, то "Результат" = "Я вотпрямсегодня переделал всё".
Развидьте.
Во-первых не планируйте себе дел на весь день даже если он свободен. Оставьте не меньше трети на гарантированный отдых.
Во-вторых, разбейте свой список на отдельные дела. Напишите их на бумажках и постарайтесь переформатировать цель. Каждое дело = результат.
Сделал одно? - Молодец, возьми с полки дофамин!
Тут есть проблемный момент, что далеко не сразу это начинает срабатывать. Когда вы годами в одной колее, то просто так дофамина вам не накапают, его поначалу приходится доить долго и мучительно, как старую корову. Поэтому постарайтесь чтобы у вас было подкрепление за счёт каких-то других медиаторов счастья.
Таким подкреплением может быть перерыв на чашку кофе, кусочек любимого вкусненького, три-четыре минуты движения (при физической активности вырабатывается эндорфин) эмоциональная положительная реакция другого человека (не обязательно, чтобы она была даже особо искренней, можно прийти к кому угодно достаточно адекватному и доверенному и попросить о содействии).

При чём тут сон? Чем эффективнее вы в повседневной жизни, чем чаще вы ложитесь с чувством удовлетворения от выполненных дел, чем меньше тревого у вас вызывает завтрашнее "планов громадьё" - тем лучше спится.

Удачи!

URL записи

@темы: яблоки, психпед

20:47 

Ом.
Приплыла. Раскуриваю интернет про правописание слов "неважно" и "невовремя". И не могу осознать и прочувствовать.

Про первое Грамота.ру утверждает: "При отрицании важности прилагательное пишется раздельно, при утверждении неважности написание слитное".

То есть:
- Я прослушал, что ты сказал. Повтори, пожалуйста.
- Неважно.


Так, что ли?

С "не вовремя", вроде, всё однозначно: всегда раздельно.

- Я не вовремя со своими замечаниями.

Бррр :( ощущаю бессилие.

13:17 

Ом.
Что-то я запропала. Насыщенная офлайновая жизнь.
Я уже не могу всё упомнить! За последний месяц:
Я ходила к остеопату.
Мы разбирались, есть ли сейчас у сына неврологические проблемы. Снимали ЭЭГ.
Сели на диету из-за аллергии.
(ааа, можно прекратить концентрироваться на детских болячках? Почему я о них подумала в первую очередь, если привыкла считать, что ребёнок у меня здоров?)
Ездили в гости к походному другу. (или это было сильно раньше?)
Ездили в гости к Василискам. Сколько-то раз.
Ходили на бал. И танцевали с рюкзаком :)
Ходили на день рождения (и под хорошую музыку засиделись там так, что вернулись домой к часу ночи)
Ходили в Кузьминки на конный двор со слепоглухими.
Разбирались внутри себя. Разными способами.
Я открыла группу поддержки для нелюбящих выходить гулять с ребёнком мам.
Соответственно, мы гуляем теперь каждый день.
Сын научился уверенно ходить, даже носит обувь на улицу.
Мы стали выходить гулять пешком на детскую площадку. И реже - в рюкзаке.
Я освоила ещё кусочек раздельного сбора и переработки мусора.
Мы ходили в контактный зоопарк на мой день рождения.
Купили сыну беговел.
Я не сделала ни одной свечки.
Я сдалась в поликлинику на опыты, потому что чувствую постоянный упадок сил.
Перебрала детскую обувь и немного - шкафы.
Решилась не покупать больше детские баночки и кормить сына только с общего стола. (в поездках банки с собой есть).
Выбрала новый телефон. Ещё не купила. Но выбрать я не могу с октября, что ли...
Провела несколько логозанятий.
Сын перешёл в летний режим - ложится и встаёт в 8, а не в 10. Я научилась раньше ложиться и раньше вставать.
Кот побывал в реанимации, три недели кушал через трубочку, выздоровел и теперь обрастает шерстью. Ест сам.
Наверное, было что-то ещё.

Я правда считаю свою жизнь тупой и унылой???

@темы: особые, календарь, звероводство

21:27 

Ом.
Кажется, пора собирать склад материалов по гв здесь. Пост будет открытым, отдельный тэг делать не хочу, а доступ из поиска хочу.

www.kormim-grudju.com.ua/rasschityvaem-dokorm/ расчёт докорма
www.kormim-grudju.com.ua/kogda-dokorm-vsyo-zhe-... когда докорм необходим. Способ ухода от докорма.
www.kormim-grudju.com.ua/pravilnoe-prikladyvani... прикладывание
new-degree.ru/articles/mother/prikorm/ прикорм
www.llli.org/russian/lactoseintolerance.html лактозная перегрузка. Про диагностику реальной ЛН нет.
milky-help.org/master-klass-prikladyvanie-reben... мастер-класс по прикладыванию сидя.

m.facebook.com/SergDoc/posts/1364341086957059?r... желтуха новорожденных

mama-likes.ru/advices/etapy-razvitiya-rechi.htm... вехи развития речи. Внятные.

@темы: уж послали так послали, гв, важное

20:40 

Ом.
О языке и самопознании.

Читаю книгу в любительском и не очень качественном переводе с английского. Диалог:
- Я не хочу быть таким, как я есть.
- И что вызвало это?


По-русски мы бы спросили: "Почему?"
И я бы, например, вряд ли назвала бы причину.
А на вопрос, что вызвало моё нежелание, смогла бы ответить. Я бы назвала событие, после которого я перестала хотеть быть такой, как я есть.

Это открытие кажется мне очень важным.

Также нередко встречаю оборот "Как ты себя чувствуешь с этим?" (с тем, что произошло, с событием). По-русски я бы ожидала вопроса "как ты к этому относишься". И это тоже два очень разных вопроса. Первый о чувствах и самоощущении. Второй скорее провоцирует на оценку.

@темы: цитаты, звероводство

16:23 

Ом.
17:14 

Ом.
Я прелесть и умница. Повалявшись с неизвестной фигнёй, побегав диспансеризацию, совершила очень умный поступок: после четырёх часов аквапарка вышла на пронзительный ветер с мокрой головой :)

В общем, день рождения сына удался :D

@темы: календарь

00:59 

Ом.
00:59 

Ом.
Про котиков

Апд. Запись теперь немного триггерная, подкат.

@темы: звероводство

11:08 

Ом.
Интересно, почему я раз за разом делаю себе бумажные календари, когда в сети можно подобрать оптимальный удобный электронный?

07:20 

Ом.
Посмотрела я во сне фильм-катастрофу. Подивилась, что в экстренных сборах вспомнила про игрушки для сына, но не взяла подгузники. Поглядела на часы и в окно. От всей души посочувствовала тем, кто пилит сейчас на работу. И забралась обратно под тёплое одеяло. Надеюсь, усну)))

19:02 

Из разговоров с подругой

Ом.
Лет десять назад научили меня при планировании задавать вопрос: как я пойму, что результат достигнут? По каким признакам?

Тогда мне этот вопрос показался очень странным. Как можно не понять, что ты добился цели? Казалось, это понятно автоматически и интуитивно. Как можно сформулировать словами эти эфемерные признаки? И почему недостаточно поставить галочки "выполнено" напротив каждого пункта плана, если встаёт вопрос о планировании и результате? Раз за разом год за годом дорогое Мрзд отвечает на мой вопрос.

И какое занятное чувство возникает, когда, бывает, останавливаешься, оглядываешься и понимаешь, что ты вообще-то уже там, куда когда-то мечтал попасть.

Я знаю слова "авторизация результата".

@темы: бродим по дхарме

23:15 

Ом.
Я сегодня побывала в доме, где живут двое детей. Одной полгода, второму два с половиной. И вот мой без недели годовас играет в машинки с 2,5-леткой. И больше похож на него, а не лежащую где положат мелкую. И это удивительно. Мой малыш вырос )))

А ещё обкладывание детьми вызывает чувство, похожее на эйфорию. О.о

@темы: календарь

00:57 

Ом.
Смешно, я пожаловалась, что не сплю без причигы, так в ночь на вчера сын устроил причину :))) Зуб в пути. Очередной.

Вчера приехал удобный детский стульчик и коврик на дно ванны. Облегчает жизнь, блин.

Сегодня героически выдавила из своего пространства неугодного человека. Буквально выдавила. Горда. Ищу в себе силы продолжать эту битву.

23:58 

Ом.
Сын стоит. Без опоры. Сделал первый шаг. Ну, оторвал одну ногу от пола и передвинул её на пару см вперёд. Но это шаг.
Сегодня выдал-таки правильный [м].
Целыми днями говорит "дать". Иногда показывая ручкой, что именно. Игрушку, еду, окно, бабушку...

Я вою. И тухну. У меня не получается спать. Я лежу с закрытыми глазами до трёх. Если помедитаццо, лучше отдыхаю, но всё равно не сплю. МОжет, не туда медитаюсь?.. Снесла с телефона все залипательные приложения (фб, иг, годвилль, етс), не хожу в ленту вк (там скучно, не чищу сознательно). Умею усилием воли отложить телефон и не брать его часа четыре (ночью). Комп включаю пару раз в неделю. Сегодня включила комп, чтобы сделать там дело, но на полтора часа залипла в фб о_О
Целый день хочу спать, но как только сын уходит в ночь, сон улетучивается.
Ем, хочу спать, туплю, ною. Не понимаю, что происходит. Не понимаю, как сделать себе хорошо. Что сделать, чтобы полегчало.

@темы: звероводство, календарь

00:07 

Ом.
Детёныш познал, зачем нужна речь. Дня три назад разглядел цветок над кроватью и долго громко говорил "ва-ва-ва" и "да-да-да", сопровождая выразительными жестами. Я сдалась, принесла его к цветку. Отъел кусок, полапал листики и удовлетворённо слез на пол.

Вчера у бабушки на диване так же сказал "дай игрушку", потом "дай пульт", потом "дай пол". На пол бабушка велела слезать самому. (кстати, я, небось, забыла записать, что он уже пару недель как сам слезает с дивана?)

Позавчера в попытке взять пол сверзился лбом с дивана. Орал. Вчера поскользнулся в ванне и раскровил нос. Зрелище душераздирающее. Но через минуту всё прошло. Заказала нескользящий коврик, отчаявшись найти тот, который у нас уже где-то, блин, есть, но хрен знает где.

Сегодня ребёнок ест. Много. Еду. Взрослую. Я уже кладу себе на тарелку полторы порции. Даже супа с карри. Я даже почти привыкла.

Познал магнит. Весело! Удивлялся, что сувенир с магнитом крепится только одной стороной. Показала, куда надо смотреть. Усвоил! С первого раза! Дальше вертел магнит правильной стороной, цеплял на холодильник, сбрасывал, смеялся, повторял итерацию. Кажется, я конкретно так недооцениваю сына. Чему бы его ещё научить?

Полюбил закрывать и открывать крышки банок.

Возможно, переходит на один сон. А может, просто сон опять сломался.

--
Я записалась, наконец, к остеопату. Появилась возможность, гг.

Пробую лить свечи. С четвёртой попытки подобрала плетение фитиля. Воска у меня много, но в такой неудобоваримой форме, что очищать и переплавлять его я буду ещё долго... Где б найти ненужную большую металлическую кастрюлю, чтобы всё разом переплавить, пока зима?

В общем, живём.

@темы: календарь, звероводство

Просто мой дневник...

главная